МОНИТОРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Н.В. Кошкарева

По окончании курса Вы будете уметь: По окончании курса слушатели будут знать: Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей. Продолжительность курса - 24 ак. Преподаватели курса Новиков Сергей Николаевич О преподавателе: Преподаватель-практик по курсам моделирования и управления бизнес-процессами и управления проектами, эксперт по развитию бизнеса и оптимизации бизнес-процессов. Читать далее Тут работают очень отзывчивые люди с желанием поделиться знаниями с другими людьми.

Ваш -адрес н.

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза. Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования.

Системы описания бизнес-процессов (такие как ERwin Process Modeler, задачи и цели вуза;; руководители образовательных заведений будут четко .

Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, Проблемы автоматизации бизнес-процессов вуза, посредством разработки интегрированной информационной системы управления. . Предлагается комплекс рекомендаций по разработки ИИС. Ключевые слова Управление вузом, интегрированная информационная система вуза, эффективность управления вузом. Реализация задачи повышения эффективности управления вузом может быть обеспечена автоматизацией учебного процесса и документооборота, позволяющей организовать грамотный менеджмент на всех уровнях организационной структуры вуза.

Для решения поставленных задач требуется создание автоматизированной системы управления вузом.

Оптимизация бизнес-процессов вуза в условиях внедрения автоматизированной системы управления

Формализация отношений в сфере ИС между организацией и работниками. Администрация Принятие инновационной политики. Принятие решений в области инновационной деятельности. Работники организации Творческая деятельность. Участие в коммерциализации инновационных разработок.

Анализ моделей бизнес-процессов, разрабатываемых в современных Рис . 2 Комплексное описание бизнес-процесса при помощи ARIS моделирования бизнес-процессов [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.Н. Волков. – М.

Овсянникова Моделирование бизнес-процессов вуза при внедрении процессного управления Рассматриваются вопросы перехода к процессному управлению вузом, специфики образовательного процесса и указаны возможности, которые получают руководители и сотрудники университета, при использовании моделирования бизнес-процессов. В статье приведена авторская методика описания бизнес-процессов вуза. Дается детальное описание каждого этапа, приводятся шаблоны используемых моделей и документов.

, . Необходимую гибкость в управлении процессом образовательной деятельности может обеспечить процессный подход к управлению вузом. Под процессным управлением вузом подразумевается деятельность, направленная на реализацию бизнес-процессов с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях человеческих, материальных, нематериальных, финансовых ресурсов.

Для перехода к процессному управлению необходимо формализовать все бизнес-процессы, понять, какие именно процессы нужны, как они организованы и как осуществлять контроль их эффективности. Задача формализации всегда решается введением системы стандартов организации. Под стандартизацией процессов понимают комплекс процессов, методов, инструментов и элементов организационной структуры, обеспечивающий разработку, ввод в действие, контроль исполнения, поддержание в актуальном состоянии и своевременную отмену нормативно-методических документов организации [1].

В рамках системы стандартизации бизнес-процессов центральное место занимает методика моделирования методика описания процессов. Она включает в себя описание подходов к созданию моделей процессов организации. Такая методика должна учитывать возможности и ограничения выбранного программного продукта [2]. Для описания процессов используются два взаимодополняющих инструмента: Методологический инструментарий основан на использовании предлагаемой методики описания процессов по сравнению с обычными современными методологиями бизнес-моделирования.

Оптимизация бизнес-процессов современного вуза

Процессы развития Управляющие процессы Хотелось бы сразу подчеркнуть, что эти процессы можно классифицировать не только таким образом. В реальной практике встречались, например, отдельно процессы взаимодействия с клиентами. Выбор классификации не столь принципиален, важно лишь понимать, зачем вообще нужна классификация.

Дело в том, что в деятельности компании можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов.

Основным бизнес-процессом ВУЗа является процесс «Подготовка тем самым отличные эксплуатационные характеристики Bizagi Digital Platform и .

Данная методика содержит четырнадцать этапов с указанием входов и выходов на каждом этапе. В статье приводится ранжирование бизнес-процессов и функций в них при помощи метода парных сравнений. ."""" . Перед началом управления бизнес-процессами в любой организации необходимо провести анализ данных процессов. В случае с разветвленной структурой, имеющей множество подразделений, анализ может производиться отдельно для конкретного подразделения.

Тогда анализируются не целиком процессы, а функции, выполняемые данным подразделением в бизнес-процессах всей организации. Данный анализ должен включать выявление проблемных мест в выполняемых подразделением функциях. Анализ функций подразделения в бизнес-процессах организации должен проходить в три стадии см. Первой стадией является анализ документов, регламентирующих выполнение бизнес-процессов организации и функций отдельного подразделения в них.

Второй стадией является анализ реальной деятельности подразделения при помощи интервьюирования, анкетирования и т. На третьей стадии осуществляется сопоставление результатов анализа, полученных на первой и второй стадиях. При отсутствии полной требуемой информации для сопоставления определенных отдельных частей, можно вернутся на первую или вторую стадию и уточнить требуемую информацию. В данной работе рассмотрена первая стадия анализа функций подразделения в бизнес-процессах организации.

Решения для высших учебных заведений (ВУЗов)

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности: Переход к информационному обществу в полной мере возможен путем создания информационной и технической инфраструктуры ИТ-инфраструктуры , которая удовлетворяет потребность общества в образовательных услугах, а также через формирование механизмов и достаточных условий по внедрению уже существующих информационных технологий ИТ в образовательные и научные организации [1, 14].

процессов и основные характеристики бизнес-процессов; проводится анализ методологии 2 Анализ модели бизнес-процессов на примере ООО «Райт». управление: учебник для вузов / К. Н. Репин. - Москва: Оникс,

Следовательно, для сохранения устойчивых рыночных позиций и конкурентных преимуществ в сложных и неопределенных условиях вузам необходимо уделять пристальное внимание разработке эффективной стратегии управления развитием учреждения, учитывающей не только тенденции отраслевого окружения, ключевые движущие силы отрасли, но и потребности потребителей, а также преимущества других игроков рынка.

Сложные условия предопределяют изменение подходов к оценке и прогнозированию динамики внешнего окружения и внутренней среды вуза, которая предшествует разработке стратегии развития. Таким образом, для того чтобы в долгосрочном периоде оставаться конкурентоспособным, вузу необходимо разработать и применять такую модель стратегического управления и инновационного развития, которая позволит реализовать задуманную стратегию, проводить систематический мониторинг макро- и микроокружения и адаптироваться под изменения факторов внешней среды[4].

На рисунке 1 представлено воздействие факторов внешнего окружения на стратегию развития вуза. Влияние факторов внешнего окружения на стратегию вуза Необходимо отметить, что традиционные методы прогнозирования динамики внешнего окружения и составления вероятностной оценки тех или иных процессов в будущем показывают хорошие результаты в условиях статичной среды. Следовательно, возникает вопрос о применении новых подходов и инструментов формирования перспективных моделей развития образовательных учреждений, посредством которых возможно осуществлять не только адаптивные изменения в стратегии и тактики вуза, но также наращивать ключевые компетенции организации.

Высшее учебное заведение является сложной нелинейной системой, внутри которой сосредоточены различные взаимосвязанные и взаимозависимые процессы [1]. Поэтому в качестве платформы для построения модели инновационного развития вуза автором предлагается использовать процессный подход — управление на основе бизнес-процессов рисунок 2. Модель инновационного развития вуза на основе управления бизнес-процессами Основные преимущества данной модели заключены вее функциональных особенностях и возможностях: Использование модели инновационного развития вуза на основе управления бизнес-процессами в рамках конкретного учебного заведения возможно на основе следующих принципов: Высококвалифицированный персонал является одним из ключевых ресурсов для реализации модели инновационного развития вуза.

Совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений: постановка проблемы

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство.

Проектирование сети процессов системы качества вуза (или обобщенной карты В настоящее время для целей описания бизнес-процессов часто.

Управление является важнейшей составляющей успешного функционирования любой компании, организации или учреждения. Разработанная в ИВЦ корпоративная информационная система позволяет обеспечить комплексную оптимизацию управления вузом по следующим направлениям: Использование КИС вуза приводит: Комплексное обеспечение бизнес-процессов вуза. КИС обеспечивает максимально широкий охват всех сторон управления вузом, поэтапно либо объединяя имеющиеся в вузе информационные системы, либо обеспечивая за счет своих ресурсов выполнение их функций.

Особое внимание уделяется главной деятельности вуза — образовательной - для обеспечения качественно нового уровня образовательного процесса. Максимальное отражение специфики деятельности пользователей всех уровней. Модули встроены в бизнес-процессы. Встраивание модулей в бизнес процессы вуза, а не просто фиксация фактов, избавляет от многих ошибок.

Моделирование бизнес-процессов вуза при внедрении процессного управления

Финансовый университет Сахарова Наталья Валерьевна: Финансовый университет Вестник Финансового университета , , 5 95 , : Для выживания в жесткой конкурентной борьбе университеты обязаны сокращать расходы, повышая при этом качество образования. Наиболее значимый экономический эффект может быть получен только вследствие совершенствования бизнес-процессов вуза одновременно как по вертикали, так и по горизонтали.

Моделирование бизнес-процессов в средах Fox Manager и Business Studio .. Численное описание бизнес-процессов Вуза определяет соот-.

Любая корпоративная информационная система имеет в качестве фундамента справочные данные, содержащие информацию по структуре и обеспечивающие функционирование остальных подсистем. Контекстная диаграмма, глобально описывающая процесс формирования структуры данных по учебной деятельности, представлена на рисунке 1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной деятельности Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде всего, связаны с учебным процессом, выделим функциональные подсистемы модули , которые используют информацию по структуре в качестве единых справочных данных: Оперативное управление данными справочниками должна выполнять служба управления учебной деятельностью учебный отдел или учебно- методическое управление.

Это обосновывается спецификой информации — она должна заноситься централизовано и быть актуальной для всех подразделений вуза. Организация данного процесса позволит предоставлять для заинтересованных служб и разрабатываемых функциональных подсистем информацию по структуре вуза, базовые справочные данные.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?